THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Взрослые должны обращать внимание на психологические особен­ности ребенка. Социально дезадаптированные дети имеют повышен­ную вероятную склонность к приобретению интернет-зависимости. Причина в том, что Интернет позволяет оставаться анонимным, не бояться осуждения (если что-то сделал неправильно, всегда можно поменять имя и начать все заново), предоставляет гораздо более широ­кий выбор возможностей к общению, чем реальный мир. В Интернете ребенку гораздо легче выстроить свой виртуальный мир, пребывание в котором будет для него комфортным. Поэтому, если у ребенка что-то не получается в реальном мире, он будет стремиться к пре­быванию там, где ему комфортно. С другой стороны, Интернет может помочь застенчивому ребенку стать более общительным, найти ту среду общения, которая более полно соответствует его уровню развития, и в результате повысить его самооценку. Если ребенок замкнут, застенчив или склонен к унынию, взрослым необходимо внимательно следить за его отношением к Интернету, с тем чтобы предотвратить его превращение из средства раскрытия личности ребенка в плохо контролируемую страсть.

Необходимо следить за симптомами проявления интернет-зависи­мости. Иногда дети до такой степени предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей реальной жизни, про­водя в виртуальной реальности большую часть своего времени. Интернет-зависимый ребенок чаще всего тих и замкнут, он ждет не дождется, когда можно будет подключиться к Интернету, ему тяжело выйти из него, он впадает в депрессию или становится раздражитель­ным, если на несколько дней его отлучили от Интернета. Не подвер­женный влиянию Интернета ребенок легко может переключиться на другой канал общения, выйти из Интернета, когда в этом возникает необходимость, он всегда четко различает, где он сейчас общает­ся-в Сети или нет.

Важно выяснить, оказывает ли времяпровождение в Сети влияние на школьные успехи ребенка, его здоровье и отношения с семьей и дру­зьями; сколько времени ребенок проводит в Интернете.

Если у ребенка проявляются серьезные признаки интернет-зависи­мости, следует проконсультироваться с педагогом или психологом. Чрезмерное использование Интернета может быть симптомом других проблем, таких как депрессия, раздражение или низкая самооценка. Когда эти проблемы будут решены, зависимость от Интернета может пройти сама собой.

Для большинства детей Интернет является важной частью их обще­ственной жизни. Родители могут установить внутрисемейные правила использования Интернета, включив следующие ограничения: количест­во времени, которое ежедневно проводит в Интернете ребенок; запрет на Сеть до выполнения домашней работы; ограничение на посещение чатов или просмотр материалов «для взрослых».

Следует помогайте ребенку участвовать в общении вне Интернета. Если ребенок застенчив и испытывает неловкость при общении с ровес­никами, можно рассмотреть возможность специального тренинга; поощрять участие ребенка в тех видах деятельности, которые объединя­ют детей с одинаковыми интересами, например судомодельный или литературный кружок.

Важнейшая цель родителей - развитие у детей самоконтроля, дис­циплины и ответственности.

Обеспечение безопасности детей при пользовании Интернетом

Дети дошкольного возраста должны выходить в Интернет только под присмотром родителей (или других взрослых, например, старших братьев и сестер). Следует ограничивать время пребывания детей в Интернете, как и время работы за компьютером, в соответствии с рекомендациями врачей и психологов для соответствующего возрас­та. Взрослые могут посадить ребенка к себе на колени во время просмот­ра семейных фотографий, использования веб-камеры для общения с родственниками или посещения детских сайтов.

Можно добавить сайты, которые родители часто посещают с ребен­ком, в список «Избранное», чтобы создать для него личную интернет- среду.

Следует рассказать ребенку о конфиденциальности; научить его никог­да не выдавать в Интернете информацию о себе и своей семье. Если на каком-то сайте требуется, чтобы ребенок ввел имя, нужно помочь ему при­думать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации.

Важно приучить ребенка сообщать взрослым, если что-либо или кто- либо в Сети тревожит или угрожает ему; напомнать, что он в безопаснос­ти, если рассказал взрослым.

Важно помнить, что взрослые играют ключевую роль в формирова­нии у дошкольников культуры безопасной работы в Интернете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние компьютера на дошкольника.

Психические расстройства

Информационные технологии, как показывают исследования, оказывают колоссальное воздействие на психику человека, приводящее к физическим и психическим расстройствам, - это воздействие интерактивной деятельности на психику; негативное содержание, потенциальное исключение родителей, традиционных хранителей общества, из общения с развивающимся ребенком.

Информационные технологии позволяют ребенку формировать собственный контент, который поступает непосредственно ему, минуя родительский досмотр.

Степень, в которой дети в возрасте до 10 лет в состоянии понять реальность телевизионных программ или компьютерных игр, зависит от их жизненного опыта и знания медийных технологий.

Демонстрация насилия может вызвать у детей желание подражать тому, что они видят. Телевизионные новости, демонстрирующие терроризм, насилие, преступность и стихийные бедствия, могут травмировать детей, вызвать кошмары. Проведенное в США исследование показало, что 37 % родителей детей дошкольного возраста сообщили, что их ребенок был напуган или расстроен телевизионными новостями.

Телевизионные программы, сайты и пр., содержащие элементы насилия, отрицательно влияют на детскую психику, поэтому США классифицировали СМИ, несущие подобного рода информацию, как потенциально опасные для здоровья населения .

Маленькие дети, которые видят насилие на телеэкране и в компьютерных играх, находятся в состоянии общей тревоги, стресса, повышенной интенсивности дыхания и частоты сердечных сокращений; имеют высокий уровень адреналина, так как они не всегда понимают, что все, что они видят, не реально.

Хронический стресс приводит к ослаблению иммунной системы и целому ряду серьезных заболеваний и расстройств. Длительная визуальная фиксация на двумерном экране ограничивает глазное развитие, столь необходимое для последующего чтения и письма.

По данным доктора А. Сигмана, к возрасту 6 лет средний британский ребенок провел один полный год перед экраном (в основном, телевизора).

Это время могло бы быть потрачено на другие виды деятельности, более полезные и необходимые для его развития и благополучия.

Задержка умственного развития

Анализ воздействия технологий на развитие ребенка показывает, что, в то время как его вестибулярный, проприоцептивный, тактильный и опорный аппараты нуждаются в стимулировании, зрительные, слуховые и сенсорные системы находятся в состоянии «перегрузки».

Большая скорость, интенсивность, частота и длительности зрительной и слуховой стимуляции сенсорной системы ребенка нарушают его способность воображать, сосредоточивать внимание и концентрироваться на учебных задачах. Подобный сенсорный дисбаланс вызывает проблемы в общем неврологическом развитии, включая анатомию мозга, биохимические процессы, работу всех внутренних органов. Процессы овладения умениями, знаниями становятся неизменно замедленными .

Речевое развитие является одной из ключевых задач развития в раннем детстве. Недавние исследования американских ученых показали, что на языковом развитии детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет отрицательно сказывается работающий телевизор, а вокальные взаимодействия родитель -ребенок при этом значительно снизились. Исследование выявило взаимосвязь между отвлекающими эффектами фона работающего телевизора на попытки ребенка играть в игрушки и взаимодействовать с семьей. Была выявлена связь между просмотром телевидения и нерегулярным графиком сна у младенцев и детей в возрасте до 3 лет.

Медиатехнологии (ТВ, видео, игры, Интернет, музыка, мобильные телефоны и др.) привели к существенному изменению образа детства в нашем обществе. Хотя никто не может отрицать преимущества передовых технологий в современном мире, подключение к ним, возможно, «происходит за счет отключения следующего поколения от общечеловеческих ценностей».

«Родители четко осознают, что телевизор, который смотрят их дети оказывает прямое влияние на их поведение. Некоторые из средств массовой информации, используемых сегодня малышами, такие как компьютеры, Интернет или новое поколение видеоигр, являются совершенно новыми и явились предметами ограниченного количества исследований. Другие, такие как телевидение, традиционно не были ориентированы на таких молодых зрителей. То, что средства массовой информации в настоящее время широко используются маленькими детьми, ставит перед учеными и обществом ряд важных вопросов по поводу их воздействия на физическое, познавательное, социальное и эмоциональное развитие детей.

Дети в возрасте до 6 лет тратят в среднем 2 часа в день на экранные СМИ, в основном на телевидение и видео. Просмотр телевизора начинается в очень раннем возрасте. Высока доля маленьких детей, которые использовали новые цифровые технологии, в том числе 50 % от 4 до 6 лет играли в видеоигры; 70% детей использовали компьютеры .

В мире сложилось несколько практик противостояния разрушающему действию ИКТ, для реализации которых задействуются различные механизмы. Некоторые применимы в нашей стране, некоторые - нет.

К этому же механизму относятся индивидуальные протесты, письма и пр. Очень часто индивидуальное противостояние переходит во вторую практику -образование ассоциаций.

  1. Выработка рекомендаций и их продвижение в жизнь различными ассоциациями. Очень много сделали в этом направлении педиатрические ассоциации, общества психологов, объединения родителей Австралии, Канады, США и Франции. Ассоциации могут объединять родителей, профессионалов разных отраслей, главным образом - медицинских, представителей медиасферы.

По словам представителей Родительского телевизионного совета (РТС), один из часто задаваемых вопросов на веб-странице РТС является: «Могут ли мои письма и телефонные звонки в корпорацию изменить ситуацию?» Вот их ответ: «Да, РТС был свидетелем случаев, когда корпорации прекращали рекламу и производили изменения в первую очередь из-за телефонных звонков и писем наших членов. Продолжайте!

Корпорации должны вас слушать, так как зависят от рекламы, а вы - потребитель рекламы» .

Другой пример-деятельность американских педиатров. В 1990- 1999 гг. Американская академия педиатрии (ААР) опубликовала пять хорошо проработанных политических заявлений, относящихся к средствам массовой информации: «Медиаобразование» (1999); «Влияние рок-музыки и текстов песен» (1996); «Медиа-насилие» (1995); «Сексуальность, контрацепции и СМИ» (1995); «Дети, подростки и реклама» (1995); «Дети, подростки и телевидение» (1995). В этих исследованиях предложен четкий план действий, разъяснения, что должны делать родители и врачи, чтобы предотвратить негативное влияние на детей.

Представители медиасферы также объединены в различные организации. Например, канадская некоммерческая организация «.Детские рекламодатели обеспокоены » (Канада), созданная в 1990 году, объединяет владельцев брендов Coca-Cola, McDonald"s, Kellogg"s, Nestle и др. Уже более 15 лет организация представляет образовательные телепрограммы для детей на различные актуальные темы: употребление наркотиков, выработка чувства собственного достоинства, борьба с издевательствами до медиаграмотности. Организация создает передачу «ТУ и Я», предназначенную для использования в школах. Основная задача организации сформулирована так: «Мы должны воспитывать детей так, чтобы они имели навыки критического мышления и были в состоянии интерпретировать и понимать СМИ, воздействию которых они подвергаются прямо или косвенно... Мы также считаем, что наша обязанность-обеспечить детям грамотность и способность критически размышлять о том, что они видят и слышат» .

По инициативе одного из крупнейших кабельных каналов было проведено длительное Национальное исследование телевидения насилия. В этом труде был разработан термин телевизионного насилия, которое определяется «как любое открытое изображение реальной угрозы применения физической силы или фактического использования такой силы, предназначенные для физического вреда одушевленному существу или группе существ. Насилие также включает некоторые изображения физически вредных последствий «против» одушевленного существа или группы существ, которые возникают в результате невидимых насильственных действий. Таким образом, есть три основных типа насильственных изображений: реальные угрозы, поведенческие акты и вредные последствия этого». Предпринятое исследование легло в основу многочисленных политических решений как федеральной власти, так и властей штатов.

  1. Создание общественных фондов, финансирующих исследования, формирующих общественное мнение, выкупающих рекламное время.

В качестве примера можно привети австралийский исследовательский Альянс для детей и молодежи (ARACY), являющийся национальной некоммерческой организацией, основной своей целью заявляющей создание лучшего будущего для всех детей Австралии.

Национальная ассоциация спорта и физического воспитания (NASPE) входит в Американский альянс по вопросам здравоохранения, физической культуры, отдыха и танцев (AAHPERD). Эта некоммерческая организация объединяет более 25 ООО профессионалов, специализирующихся в сфере физической культуры. NASPE является единственной национальной ассоциацией, посвященной укреплению базовых знаний о спорте и физической культуры среди профессионалов и широкой общественности.

  1. Медиаобразование.

Новое направление, продвигаемое общественными медицинскими организациями и представителями медиасферы, предполагает проведение лекций, посвященных телевидению и рекламы (как работает телевидение, по каким законам строится кадр, как композиция кадра влияет на раскрытие сюжета и многое другое). Основная цель -помочь детям понять законы телевидения.

На сегодняшний день международным гражданским сообществом выработан целый ряд мер по ослаблению негативного воздействия ИКТ:

  • телевидение необходимо рассматривать однозначно как угрозу здоровью и благополучию детей младшего возраста;
  • специалисты по раннему детству и услугам, с ним связанным, должны быть осведомлены о негативном воздействии телевидения на детей;
  • дети в возрасте 2 лет должны рассматриваться в качестве отдельной группы с особыми потребностями и уязвимостью; для этой группы должны быть прописаны специальные положения, касающиеся СМИ.

Родители должны участвовать в выборе программ, которые смотрят дети. Хорошо, если родители сами участвуют в этих просмотрах, а также договорятся с детьми об ограничении ежедневных телевизионных просмотров. Родители должны привлекать детей к чтению 1-2 часами в день, физическим упражнениям и творческим играм".

Профессионалы-медики должны вести работу с взрослыми, отвечающими за детей, просвещая их в отношении негативного влияния ИКТ, выступать против размещения сексуальных изображений в СМИ, а также рекламы табака и алкоголя. Родителям необходимо предоставить четкую информацию о влиянии ИКТ: телевидения, компьютера, видео, мобильного телефона на развитие детей раннего возраста.

Безопасность детей в Интернете

Деятельность дошкольников в Интернете должна проходить при активном участии родителей.

У детей данного возраста обычно открытая натура и положительный взгляд на мир. Они гордятся приобретенными начальными умениями читать и считать и любят делиться идеями. Они хотят вести себя хорошо, доверяют взрослым и редко в них сомневаются.

Дети, как правило, легко осваивают Интернет, обучаются основным навыкам в работе с ним. И хотя дошкольники могут успешно играть в компьютерные игры, им требуется помощь от взрослых при поиске сайтов, интерпретации информации или отправке электронной почты.

Временные ограничения работы на компьютере

Технические характеристики компьютера

Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана дисплея должен быть не менее 35-38 см по диагонали, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50-70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения.

Организация рабочего места.

Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна (окно должно располагаться слева от компьютера). При этом на экран не должны попадать блики от окна или других источников освещения. Для этого оконные проемы можно завешивать занавесями или жалюзи. Запрещается использование темных занавесей на окнах, так как они могут сильно затенять помещение.

Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Наилучшим для работы с компьютером считается естественный дневной свет, так как только он содержит в себе весь цветовой спектр; чем больше лампа соответствует дневному свету, тем лучше. Ни в коем случае нельзя использовать неоновые лампы, так как они мигают, излучают рассеянный свет, имеют недостаток цветового спектра и не создают четких теней. При работе с такими лампами возникает сильное напряжение глаз, что может провоцировать снижение зрения; кроме того, эти лампы могут вызвать повышение возбудимости: дети начинают капризничать, плохо спят.

Мебель рабочего места должна быть удобной для ребенка. Стул должен быть со спинкой, а под ноги ребенка дошкольного и младшего школьного возраста всегда должны ставиться подставки.

Организация деятельности ребенка за компьютером

Выполнение игрового компьютерного задания должно занимать немного времени. Предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.

Если ребенок уже умеет читать и использует печатный компьютерный текст, то размер шрифта должен быть не менее 14, цвет шрифта всегда должен быть черным, а цвет экрана -белым. В цветовой гамме можно периодически использовать желто-зеленые тона.

Обязательно следует обращать внимание на признаки утомления ребенка во время занятий за компьютером, так как в этом случае нужно как можно быстрее прервать работу, чтобы избежать негативных последствий. Об утомлении ребенка свидетельствуют потирание глаз и лица, зевота, отвлекаемость от задания, хаотичные движения, приближение к монитору, нарушение правильной посадки за столом, капризность и пр.

После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз и мышц всего тела рекомендуется выполнять несложную гимнастику для глаз и определенные двигательные упражнения.

Следует попросить ребенка потянуться, сидя спрятать руки за спиной, посмотреть перед собой. Затем выполнить повороты головы вправо, влево. Далее движение плечами назад, расслабить руки и потрясти ими внизу. Это поможет снять напряжение с мышц шеи, верхнего плечевого пояса и рук.

Гимнастика для глаз

Упражнение 1

Не поворачивая головы, посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза.

Упражнение 2

Стоя у окна, выставить вперед руку с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, затем посмотреть вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца. Повторить 5 раз.

Упражнение 3

Выполнять круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. Повторить 5 раз.

Упражнение 4

«Выписывать» глазами горизонтально лежащие восьмерки по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.

Упражнение 5

Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. Повторить 5 раз подряд.

Работа ребенка за компьютером должна проходить всегда только под строгим контролем со стороны взрослых.

Интернет-зависимость: есть ли она у ваших детей?

То, что дети проводят в Интернете слишком много времени, огорчает большинство родителей. Сначала взрослые приветствовали появление Сети, полагая, что она -безграничный источник новых знаний. Вскоре выяснилось, что подростки не столько пользуются Интернетом для выполнения домашних заданий или поиска полезной информации, сколько общаются в чатах и играют в онлайн-игры.

Поддержание в жизни детей разумного равновесия между развлечениями и другими занятиями всегда было испытанием для родителей; Интернет сделал это еще более трудной задачей. Общение в Интернете и интерактивные игры часто настолько затягивают детей, что они теряют ощущение времени. Несколько советов помогут родителям оградить детей от интернет-зависимости.

Взрослые должны обращать внимание на психологические особенности ребенка. Социально дезадаптированные дети имеют повышенную вероятную склонность к приобретению интернет-зависимости. Причина в том, что Интернет позволяет оставаться анонимным, не бояться осуждения (если что-то сделал неправильно, всегда можно поменять имя и начать все заново), предоставляет гораздо более широкий выбор возможностей к общению, чем реальный мир. В Интернете ребенку гораздо легче выстроить свой виртуальный мир, пребывание в котором будет для него комфортным. Поэтому, если у ребенка что-то не получается в реальном мире, он будет стремиться к пребыванию там, где ему комфортно. С другой стороны, Интернет может помочь застенчивому ребенку стать более общительным, найти ту среду общения, которая более полно соответствует его уровню развития, и в результате повысить его самооценку. Если ребенок замкнут, застенчив или склонен к унынию, взрослым необходимо внимательно следить за его отношением к Интернету, с тем чтобы предотвратить его превращение из средства раскрытия личности ребенка в плохо контролируемую страсть.

Необходимо следить за симптомами проявления интернет-зависимости. Иногда дети до такой степени предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей реальной жизни, проводя в виртуальной реальности большую часть своего времени. Интернет-зависимый ребенок чаще всего тих и замкнут, он ждет не дождется, когда можно будет подключиться к Интернету, ему тяжело выйти из него, он впадает в депрессию или становится раздражительным, если на несколько дней его отлучили от Интернета. Не подверженный влиянию Интернета ребенок легко может переключиться на другой канал общения, выйти из Интернета, когда в этом возникает необходимость, он всегда четко различает, где он сейчас общается-в Сети или нет.

Важно выяснить, оказывает ли времяпровождение в Сети влияние на школьные успехи ребенка, его здоровье и отношения с семьей и друзьями; сколько времени ребенок проводит в Интернете.

Если у ребенка проявляются серьезные признаки интернет-зависимости, следует проконсультироваться с педагогом или психологом. Чрезмерное использование Интернета может быть симптомом других проблем, таких как депрессия, раздражение или низкая самооценка. Когда эти проблемы будут решены, зависимость от Интернета может пройти сама собой.

Для большинства детей Интернет является важной частью их общественной жизни. Родители могут установить внутрисемейные правила использования Интернета, включив следующие ограничения: количество времени, которое ежедневно проводит в Интернете ребенок; запрет на Сеть до выполнения домашней работы; ограничение на посещение чатов или просмотр материалов «для взрослых».

Следует помогайте ребенку участвовать в общении вне Интернета. Если ребенок застенчив и испытывает неловкость при общении с ровесниками, можно рассмотреть возможность специального тренинга; поощрять участие ребенка в тех видах деятельности, которые объединяют детей с одинаковыми интересами, например судомодельный или литературный кружок.

Важнейшая цель родителей - развитие у детей самоконтроля, дисциплины и ответственности.

Обеспечение безопасности детей при пользовании Интернетом

Дети дошкольного возраста должны выходить в Интернет только под присмотром родителей (или других взрослых, например, старших братьев и сестер). Следует ограничивать время пребывания детей в Интернете, как и время работы за компьютером, в соответствии с рекомендациями врачей и психологов для соответствующего возраста. Взрослые могут посадить ребенка к себе на колени во время просмотра семейных фотографий, использования веб-камеры для общения с родственниками или посещения детских сайтов.

Можно добавить сайты, которые родители часто посещают с ребенком, в список «Избранное», чтобы создать для него личную интернет- среду.

Следует рассказать ребенку о конфиденциальности; научить его никогда не выдавать в Интернете информацию о себе и своей семье. Если на каком-то сайте требуется, чтобы ребенок ввел имя, нужно помочь ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации.

Важно приучить ребенка сообщать взрослым, если что-либо или кто- либо в Сети тревожит или угрожает ему; напомнать, что он в безопасности, если рассказал взрослым.

Важно помнить, что взрослые играют ключевую роль в формировании у дошкольников культуры безопасной работы в Интернете.

Материал взят из книги: Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании.

Anderson CA, Berkowitz, L, Donnerstein E, Huesmann LR, Johnson JD, Linz D, Malamuth NM, Wartella E. The Influence of Media Violence on Youth // Psychological Science in the Public Interest. 2003; 4:81-110; Christakis DA, Zimmerman F.J. Violent Television During Preschool Is Associated With Antisocial Behavior During School Age. Pediatrics. 2007; 120: 993-999.

Small G, Vorgan G. iBrain. Surviving the Technological Alteration of the Modern Mind. HarperCollins Publishing; New York, 2008.

Children, adolescents and television / American Academy of Pediatrics, Committee on Public Education // Pediatrics. 2001; 107 (2): 423-426.

Impact of Music Lyrics and Rock Music Videos on Children and Youth // http:// aappolicy.aappublications.org/cgi/content/abstract/pediatrics;98/6/1219.


Для ребенка компьютер – кладезь информации, возможность познать мир. Он стал неотъемлемой составляющей их жизни. И то, что компьютер влияет на психику ребенка, мы, взрослые, отлично знаем.

Имеет как положительные, так и отрицательные моменты.

Положительное влияние заключается в следующем:

Компьютер и интернет – доступ к полезной информации. Животные с других континентов, красочные пейзажи, сказочные герои, любая книга, фильм, мультфильм, ответы на сложные и заковыристые детские вопросы – все это можно найти в интернете.

Внимание, память, логика – все это можно развивать у ребенка, если подобрать правильные игры и задания.

Владение клавиатурой развивает мелкую моторику рук. Печатание на клавиатуре, управление мышкой позволяют развивать некоторые центры в мозге, отвечающие за мелкую моторику рук.

Отрицательное влияние на несовершенную детскую психику:

Для ребенка с его бурной фантазией компьютерные игры могут стать настоящей болезнью. Красочный мир, победы и поражения, интересные соперники – все это захватывает ребенка. Большинство игр несут агрессивные тенденции – убивать, уничтожать. Играя, ребенок отождествляет себя со своим персонажем, становится агрессивным. Если в виртуальном мире можно убивать, разрушать, тогда это же можно делать и в реальном мире – вот такой вывод формируется в детском разуме.

Большинство детей вполне могут иметь доступ к порносайтам. Детский и подростковый возраст – время становления сексуальности. Учитывая несформированную детскую психику, доступность такой информации может просто погубить сексуальность ребенка, сломать всю его дальнейшую жизнь.

Знакомство с интернетом и компьютером – очень ответственный момент, как для родителей, так и для самого ребенка. Начинать осваивать компьютер ребенку лучше лет с 5-6. Родители должны следить, чтобы время компьютерного сеанса не превышало 20-30 минут в день.

Правила для защиты психики ребенка:

Объясните ребенку, что сайты могут быть "плохими" и "хорошими";
- научите ребенка навыкам поиска информации в интернете, сформируйте список наиболее полезных (и безопасных для ребенка) сайтов, добавьте их в закладки, покажите этот список ему;
- ребенок должен знать, что скачивание информации – ответственный процесс, многие сайты "вытягивают" за это деньги.
- установите на вашем компьютере соответствующее программное обеспечение, которое будет выполнять функцию родительского контроля;
- объясните ребенку, что в интернете общаются разные люди, если ваш ребенок встретит где-то негатив, он должен обязательно рассказывать об этом вам;
- не устанавливайте компьютер в комнате ребенка.

Если ваш ребенок чересчур увлекся компьютером, тогда необходимо срочно ликвидировать последствия этого. Не кричите на ребенка, не наказывайте его, если заметили, что у вашего отпрыска появились симптомы интернет-зависимости. Постарайтесь с ним спокойно поговорить, объясните ему, что проводить много времени за компьютером – вредно. Постарайтесь "переключить" ребенка, найти для него новое увлечение. Старайтесь вместе больше времени проводить на свежем воздухе. Если все ваши уговоры и старания не помогают, тогда вам необходимо обратиться за помощью к детскому психологу.

Современные дети с пелёнок знают, что такое компьютер, а к году уже орудуют мышкой и нажимают на кнопки клавиатуры. Тесное «общение» ребёнка с компьютером вызывает неоднозначное отношение: с одной стороны сейчас действительно без компьютера – никуда. С другой стороны, постоянное сидение за компьютером чревато серьёзными последствиями. Самым опасным из них является формирование у ребенка зависимости от компьютера, которая является настоящей болезнью, требующей лечения.

Причины и виды зависимости

Компьютерная зависимость у детей – это, прежде всего, уход от реальности, поэтому главной причиной желания с головой уйти в виртуальный мир – недостаток чего-то в реальности. Детям может не хватать внимания и участия со стороны родителей, уверенности в себе, признания в компании сверстников. В итоге ребёнок пытается удовлетворить свои реальные потребности не в реальном, а в виртуальном мире.

Зависимость может быть двух видов:

  1. Игровая зависимость (кибераддикция) – зависимость от компьютерных игр. Некоторые игры персонализированы, то есть человек играет от лица конкретного героя, наращивая могущество, завоёвывая города, приобретая сверхспособности. В этом случае можно говорить о ролевой зависимости. В других играх как такового персонажа нет, но суть игры – в наборе очков, получении выигрыша. В этом случае зависимость неролевая.
  2. Сетевая зависимость (сетеголизм) . Это зависимость ребенка от Интернета, которая может проявляться в разных формах, но в глобальном смысле суть одна – человек не мыслит своей жизни без выхода в Сеть. Просиживание времени в соцсетях, чатах, за прослушиванием музыки – это варианты сетевой зависимости. Даже безобидный интернет-сёрфинг – это вид сетевой зависимости, ведь человек тратит уйму времени на просмотр и чтение совершенно не нужной информации, переходя со ссылки на ссылку.

Когда нужно бить тревогу: 10 признаков компьютерной зависимости

Компьютерной зависимости подвержены и дети, и взрослые, однако у детей зависимость формируется значительно быстрее. Чем раньше ребёнок познакомился с компьютером, тем более вероятно, что компьютер будет вытеснять реальную жизнь. Распознать зависимость у ребёнка можно по следующим признакам.

  1. Ребёнок не может использовать компьютер в рамках установленных границ. Даже если есть предварительная договорённость, он не может вовремя оторваться от компьютера, а попытки навести порядок и отстранить его от компьютера заканчиваются истерикой.
  2. Ребёнок не выполняет порученные ему домашние дела. Обычно у детей всегда есть обязанности по дому: помыть посуду, прибрать свои вещи, погулять с собакой. Зависимый ребёнок не может планировать своё время и пропускает домашнюю работу, засиживаясь за компьютером.
  3. Побыть за компьютером становится более предпочтительным занятием, нежели пообщаться с близкими или друзьями. Даже семейные праздники и походы в гости не становятся исключением.
  4. Даже естественные нужды не могут заставить ребёнка отвлечься от сети , поэтому он не расстаётся с телефоном/планшетом ни за едой, ни в ванне.
  5. Ребёнок постоянно находится в поиске устройств, с которых можно выйти в сеть или поиграть. Если забрать у него планшет или компьютер – он тут же возьмёт в руки телефон. ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: Влияние планшета на ребенка: 10 причин сказать «НЕТ»! —
  6. Ребёнок общается преимущественно в сети, постоянно заводит там новые знакомства, которые так и остаются в виртуальном мире. Даже с реальными знакомыми (одноклассниками, друзьями) ребёнок предпочитает общаться в интернете.
  7. Ребёнок пренебрегает учёбой: не выполняет домашние задания, становится рассеянным, неряшливым, снижается успеваемость.
  8. Лишение компьютера вызывает «ломку»: ребёнок становится агрессивным, раздражительным.
  9. В отсутствие компьютера ребёнок не знает, чем себя занять , его ничем невозможно заинтересовать.
  10. Ребёнок не посвящает вас в то, чем он занимается в сети. Любые расспросы вызывают негативную реакцию.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Видео 2 — Интернет зависимость у подростков:

Вред от компьютера

Презентация: «Компьютер: польза или вред». Выполнила: ученица 6 «Б» класса, Мулашева Элина (кликабельно):

Постоянное нахождение и взрослых, и детей за компьютером стало уже привычной картиной, именно поэтому родители рискуют недооценить опасность зависимости от игр или интернета. В действительности же зависимость от компьютера несёт негативные последствия и для организма, и для психики. Причём когда речь идёт о детях, эти последствия более глубокие и трудноустранимые, ведь организм и психика подрастающего человечка ещё формируются.

Читаем также:

О вреде компьютера:

и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Ещё десять лет назад всеобщая компьютеризация была мечтой многих. Сегодня повсеместное распространение компьютеров приобрело реальность. Результатом сбывшейся мечты стала ранняя компьютеризация детей. Уже в два года малыш тычет в клавиатуру пальцем и водит курсор мыши.

Современные дети начинают смотреть в экран монитора раньше, чем ходить, бегать, рисовать и играть в игрушки.

Но для многих родителей остался открытым вопрос – как взаимосвязаны компьютер и здоровье ребёнка? Насколько безопасно раннее знакомство с вычислительной техникой?

Компьютер по сути является вычислительной машиной. Однако кроме логических построений и математических вычислений – это достижение цивилизации предоставляет возможности виртуального мира: игры, сетевое общение.

С одной стороны, мы и наши дети получили возможность пользоваться огромным объёмом информации, обозревать другие страны и общаться со всем миром без ограничений. С другой стороны, поток информации так велик и неразборчив, что встаёт вопрос о качестве того, что ребёнок видит, читает и воспринимает благодаря экрану монитора и интернету.

Компьютер оказывает многостороннее влияние на человека любого возраста. Влияние интернета и вычислительной техники на ребёнка проявляется значительно сильнее, чем на взрослого. Это связано с особенностями детской психики – открытостью и восприимчивостью, стремлением подражать и повторять.

Вычислительная техника, ставшая современным средством образования и общения влияет на:

  1. Физическое здоровье и тело;
  2. Психику и поведение;
  3. Мышление и образование.

Рассмотрим особенности компьютерного влияния на детей.

Системный блок и дисплей монитора имеют характерное электромагнитное излучение, формирует повышенный радиационный фон. Низкочастотное излучение при постоянном пользовании компьютером (не зависимо от того, играют ли на нём или набирают текст) воздействует на ребёнка. В результате электромагнитной радиации появляется раздражительность, усталость, головная боль. Кроме того, повышенный радиационный фон способствует мутации клеток, а значит, увеличивает вероятность развития злокачественных образований.

Ещё одно неблагоприятное влияние на ребёнка проявляется в перенапряжении зрения. Многие мониторы работают в режиме мерцания. Кроме того монитор имеет большую яркость. При работе или просмотре видео взгляд зрачков фиксируется на экране, мышцы аккомодации постоянно напрягаются.

Перегрузка мышц аккомодации формирует сначала ложную, а затем настоящую . При компьютерном обучении перегрузка глаз формируется даже на качественных мониторах, у которых цвет приближен к естественному и нет мерцания

Если обучение происходит без экрана монитора, глазные мышцы периодически отдыхают. Ребёнок меняет направление взгляда, смотрит на доску, стену, парту, учебник. Смена напряжённости в глазных мышцах не позволяет им перегружаться.

С популяризацией компьютеров частота заболевания близорукостью среди детей увеличилась с 12% до 55%. Такая тревожная диагностика заставляет задуматься и пересмотреть подход к современному обучению.

Длительное сидение за экраном монитора в неизменной позе формирует застойные явления и малоподвижность. Слишком увлечённые компьютером дети начинают отставать в физическом развитии, приобретают сутулость, воспаления и лишние килограммы. Застой внутрисуставных жидкостей формирует остеохондроз. Старческие проблемы с опорно-двигательным аппаратом приобретают молодость и диагностируются у детей школьного возраста.

  • Рекомендуем к прочтению:

Психика и поведение

Мощное влияние оказывает компьютер на психику и поведение ребёнка. Играя в компьютерные игры, малыш перестаёт адекватно реагировать на реальный мир. Снижается оценка опасностей и значимость человеческой жизни. Иногда дети отождествляют реальность с компьютерной игрой, где в запасе есть как минимум десять жизней.

Подавляющее число детей идут на неоправданный риск, демонстрируя свою смелость и независимость (прыгают с мостов и крыш многоэтажек, перебегают дорогу перед автомобилем).

  • Это интересно: ,

Появляется наплевательское отношение к себе и своему телу, формируется неряшливость во внешнем виде. Все интересы сосредотачиваются на нереальном сетевом мире – играх и общении. Реальный мир – школа, друзья, тренировки, победы и достижения – теряют смысл и перестают быть целью.

Регулярное сетевое общение через интернет (Контакт, Одноклассники) ведёт к потере навыка живого разговора. Ребёнку становится сложно объясниться вживую, познакомиться в человеком, задать вопрос в транспорте. При дальнейшем развитии проблемы у ребёнка появляются трудности с общением, сначала разрушаются взаимоотношения с родителями, а после — с ровесниками.

Мышление и образование

Пожалуй, единственное благоприятное влияние компьютер оказывает на развитие логического мышления. Машина учит структурировать информацию, быстро вникать в суть вопроса, мотивирует ребёнка овладеть новыми знаниями, скоропечатанием, скорочтением. Благодаря бездонному количеству информации, компьютер прочно вошёл в процесс обучения, заменил собой библиотеки, рефераты, газеты и другие источники новых сведений.

  • Очень интересно почитать:

При этом в поиске информации ребёнок не защищён от негативных источников: порнографических сайтов, сцен насилия и жестокости. Имеющиеся фильтры не в состоянии оградить детскую психику от демонстрации насилия и секса через интернет. В этом ещё одна проблема ранней компьютеризации детей.

Профилактика

Влияние компьютера на ребёнка многогранно, имеет больше минусов, чем плюсов. Учитывая всеобщее распространение вычислительной техники, необходим строгий родительский контроль при раннем знакомстве ребёнка с компьютером и интернетом. Что смотрит сын или дочь и в течении какого времени он (или она) находится возле компьютера.

Без компьютера нельзя представить жизнь сегодняшних детишек. В этой статье обсудим вред компьютера для ребенка. Большая часть постоянных пользователей компьютера начинает предъявлять жалобы на здоровье спустя 4 ч и практически все — спустя 6 ч работы за экраном.

Вред компьютера для зрения ребенка

Природа не приспособила глаз человека к работе с компьютерными изображениями (яркое свечение экрана, мелькающие точки, недостаточная контрастность изображения, постоянное быстрое перемещение взгляда от клавиатуры к экрану и назад).

С 1998 г. в медицине появился термин компьютерный зрительный синдром — особые нарушения зрения у человека, проводящего много времени за компьютером.

У компьютерного зрительного синдрома есть

  • Зрительные симптомы : , двоение в глазах, утомляемость при чтении, нарушения фокусировки при переводе взгляда с близких предметов на удалённые и назад, эффект Мак-Калаха: при переводе взгляда с экрана на что-то белое или чёрное — предмет воспринимается в том цвете, который преобладал на компьютере.
  • Глазные симптомы : жжение или зуд в глазах, красные глаза (покраснение конъюнктив, инъекция сосудов склер), боль в глазницах и в области лба, боль при движении глазами.

Вред электромагнитного излучения компьютера ребенка

Люди в течение всей жизни подвергаются воздействию электромагнитного излучения Земли. Это излучение считается нормальным или фоновым.

Источниками искусственного электромагнитного излучения являются линии электропередач, радиопередающие устройства, а в доме человека - это электроприборы и бытовая техника, в первую очередь это: мобильные телефоны, СВЧ-печи, компьютеры и телевизоры. Микроволновые печи действуют на человека, как правило, непродолжительно. Телевизор может нанести вред здоровью ребенка, только если он смотрит передачи, сидя близко к экрану.

Электромагнитное излучение компьютера может оказаться опасным для здоровья ребенка. Т.к. у компьютера сразу два источника излучения: системный блок и монитор, за компьютером ребенок может проводить длительное время, не имея возможности находиться на безопасном расстоянии от монитора. Ситуация усугубляется, если помещение с компьютером тесное, плохо проветриваемое или в одной комнате много компьютеров.

У современных компьютеров экраны защищены от электромагнитного излучения, но боковые и задняя стенки остаются источниками достаточно мощного электромагнитного излучения.

Системные блоки в настоящее время постоянно увеличивают свою мощность, создавая электромагнитное поле с частотой электромагнитного излучения 40-70 гГц, именно к этой частоте излучения наиболее чувствителен организм человека, особенно ребёнка.

После длительных занятий за компьютером несколько дней подряд, ребенок становится раздражительным, жалуется на усталость, старается прилечь. Это состояние именуется синдромом хронической усталости и от него непросто избавиться. Кроме этого, электромагнитное излучение снижает иммунитет, нарушает работу нервной, эндокринной и половой системы ребенка.

Нервная система Вред компьютера для ребенка

На нервную систему ребенка влияет несколько факторов при занятиях за компьютером

  • Мерцание экрана и яркое изображение оказывает раздражающее воздействие на нервную систему.
  • Постоянное напряжение глазных мышц приводит к головной боли и раздражительности.
  • В сидячем положении, особенно если оно неправильное и сохраняется долго, может нарушаться кровоснабжение головного мозга.
  • Особенно вредны для нервной системы ребенка компьютерные игры. В процессе игры ребенок испытывает эмоции, часто бурные. В кровь выбрасываются стрессовые гормоны, в том числе адреналин, который вызывает повышение артериального давления, спазм сосудов в том числе головного мозга, учащение сердцебиения. Всё это может быть полезным при физических нагрузках, при неподвижном сидении за компьютером ведёт к раздражительности, головным болям, повышению артериального давления, нарушениям в работе сердца.

Игровая зависимость

Состояние, когда дети становятся зависимыми от компьютерных игр. Играют часами и, даже днями не прерываясь. Воспринимают игровые сюжеты и переживания, как реальные. Теряют контроль над временем и собственными потребностями. Могут дойти до полного психического и физического истощения. Возможен летальный исход.

Осанка и мочеполовая система Вред компьютера для ребенка

Длительное сидячее положение, особенно неправильное, приводит

  • К нарушениям осанки и искривлению позвоночника у ребенка.
  • К нарушениям кровообращения в органах малого таза, в малом тазу создаётся застой крови, что может приводить со временем к заболеваниям мочевого пузыря, простаты и пр.


Общие гигиенические рекомендации для работы с компьютером

  • Высота сидения нужна такая, чтобы ноги стояли на полу полной стопой, а спинка обеспечивала удобный упор для спины.
  • Основной ряд клавиатуры должен располагаться приблизительно на уровне локтя, а начав печатать, необходимо держать предплечье, запястье и кисть руки или рук в естественном, удобном положении, не допуская прогиба запястья и пальцев назад.
  • Плечи необходимо расслабить, не приподнять или опускать, соответственно нужно создать опору для предплечий.
  • Окно должно находиться сбоку от монитора, лучше слева.
  • Голова должна располагаться ровно по отношению к плечам, а шея — в удобном положении. В поле зрения не должны попадать яркие источники света.
  • Расстояние до монитора должно равняться длине вытянутой руки до суставов пальцев.
  • Нажимать на клавиши и мышь не стоит слишком сильно, надо обучиться печатанию не глядя, чтобы часто не смотреть на клавиатуру.
  • Документы, телефон, справочные материалы и другие часто используемые предметы нужно расположить так, чтобы их было просто доставать.
  • Нельзя работать без перерывов, полезнее частые короткие перерывы, чем редкие и продолжительные.
  • Во время перерывов нужно встать и потянуться, хорошо размять мышцы и суставы.
  • Рекомендуется периодически выходить на улицу и глубоко дышать. Большая умственная сосредоточенность при работе с компьютером, нередко ведет к задержкам дыхания и прерывистому дыханию.
  • Сидя за монитором человек моргает втрое реже, поэтому следует не забывать моргать, а также периодически отводить глаза и смотреть на удаленные предметы.
  • При работе с компьютером детям можно рекомендовать почаще делать физические упражнения во время частых перерывов.

Проводить за компьютером можно в сутки не более

  • взрослому — 6 часов,
  • подростку 13-17 лет - 2 часов,
  • ребенку 7-12 лет - 1 часа,
  • ребенку до 7 лет - получаса.

Ребенку нельзя позволять играть в игры, связанные с агрессией, драками, разрушениями. Тогда компьютер не причинит вреда здоровью.

Это всё про вред компьютера для ребенка. Желаю Вам здоровья!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама